Быть человеком – это значит иметь чувство неполноценности, ведь давление природы, жизненных тяжестей, вообще жизни в обществе порождает это чувство.
Смотреть на чувство неполноценности не следует как на неустранимый
недостаток, а скорее всего как на залог и стимул к развитию целого
человечества, которое не только считает себя способным достигнуть
состояния защищенности, но и стабильно побуждаемо к этому.
Стоит заметить, что в силу всяческих моментов это чувство может настолько усилятся, что защищенность человека становится недостижимой. Особенно, это касается воспитания детей, которые через свою слабость требуют условий, какие родители не могут обеспечить.
Дети, которые кроме того, что с рождения наделены природой чувством неполноценности еще и сталкиваются с препятствиями в развитии своего сознания и самостоятельности, очень плохо готовы к будущим трудным ситуациям. И в дальнейшем они непременно столкнуться с проблемами в школе, им нужны будут дополнительные усилия, чтобы эту неготовность исправить.
Уже было отмечено, что чувство неполноценности – это не порок, а скорее всего стимул к развитию, ведь всё человечество выходя из своей неполноценности сотворило целую культуру для того чтоб скрыть пороки и чувствовать защищенность. Кроме чувства неполноценности у человека имеется устремление к превосходству, с помощью которого он и покрывает свою неполноценность. Устремление к превосходству и чувство неполноценности свойственны каждому человеку, они взаимообусловлены.
Человек хочет большего, потому что чувствует ущербность и неполноценность, преодолевает это ощущение посредством достижения результатов. Чувство неполноценности не проявляется, пока механизм достижения успеха не встретит встречного сопротивления или же не усилится за счет увеличенной психологической ответной реакции защиты.
После появляется комплекс неполноценности, который является патологическим чувством, требующим легкой компенсации, особенного удовлетворения и препятствует достижению успеха, усиливает барьеры, уменьшает при этом резервы смелости.