На мой взгляд, колода «Ибис Таро» Джозефа Мачинки является одной из лучших колод в варианте, когда Аркан Джокер имеет не нулевой номер. На этой колоде хорошо гадать, она дает четкие и, по возможности, позитивные ответы на вопросы.
К сожалению, эта колода у нас в России известна под именем «Египетское Таро» без указания на автора этой замечательной колоды. Ниже приведена биография из предисловия к колоде «Ibis taro» в вольном переводе. Эту колоду, как и многие, другие можно легко заказать прямо на типографии или через посредников. Не покупайте подделок, они лишь слабое отражение оригинальных колод!
А. Воронов
Josef Machynka «IBIS TARO»
1991
AGM AGMьller
Spielkartenfabrik CH-8212 Neuhausen
Josef Machynka родился 29 Декабря 1957г в Bad VOslau около Вены, Австрии. Он изучал живопись в Венской Академии Изящных Искусств под руководством Профессора Wolfgang, и в 1984 получил его диплом как Magister Artium. С тех пор он работал как свободный художник, известный по многочисленным персональным и коллективным выставкам. Для международной организации «Новый Akropolis» он проиллюстрировал такие книги как например, «Духи Природы» и «Ankor, Ученик». Его первое Tarot, «Eclectic Tarot», было опубликовано в 1986 Piatnik в Вене.
В очень раннем возрасте Machynka начал интересоваться философскими и мистическими темами и таким образом различные современные и классические версии Tarot стали его постоянными партнерами. Так называемый «символический реализм» его картин говорит о глубоко проникновенном подходе к законам гармонии и красоты во всей природе. Талант Machynka проявляется как комбинация философского проникновения и мастерства живописца. Это - безусловно, проявилось в красиво подробной системе символов IBIS Tarot. IBIS TAROT не новое изобретение, а результат переработки и дальнейшей разработки учения Tarot обнаруженного в книге впервые опубликованной в 1901г. Это была «Практическая Астрология» написанная Edgar de Valcourt-Vermont, автором, который использовал псевдоним Comte C. de Saint-Germain (мистика 18-й столетия). Он написал различные книги по астрологии, гипнозу, хиромантии, и т.п.
Интересно, что то же Tarot было уже в хождении перед концом 19-е столетия, оно использовалось внутренним кругом Теософов в течение жизни Блаватской.
Наконец, Valcourt-Vermont's Tarot было опубликовано в 1980 в новом издании, на этот раз как независимая колода карт без книги. Довольно бедная разработка этих карт воспрепятствовала их широкому распространению, поэтому глубоко значимая система символов этого Tarot оставалоса в основном, неизвестной. Художник решает работать в Valcourt-Вермонте Tarot совместно с «Новый Akropolis», международной организацией проводящей занятия по философии, символике, антропологии, и т.п.. После завершения его первого Tarot (Eclectic Tarot, Piatnik, Вена 1989), Josef Machynka погрузился в задачу создания «IBIS TARO». Годы погружения в старинную Египетскую культуру и связанные с Tarot темы, дали Machynka возможность, наконец, найти значимые образы глубоко пронизанные Египетской символикой:
Все человеческие фигуры перерабатывались согласно размерам, распространенным в Египетской живописи.
Иероглифы особенно Младших Арканов точны.
Различные живописные элементы заменялись элементами обнаруживающимися в старинном Египетском искусстве.
Это делает IBIS TAROT уникальной комбинацией старых египетских и современных форм, при этом сохраняя все обычно принятые элементы традиционного Tarot.
Название клоды «Ибис Таро» происходит от египетской птицы, которая является наиболее важным символом бога Thoth, который - известен как «Святой-покровитель Tarot». Вот почему Thoth появляется в форме IBIS усаженный на кубическом троне на карте «Волшебник».
Цвета являются важной частью этого Tarot, поскольку каждый цвет символически соответствует астрологическим данным, как указано в исходной книге «Практической Астрологии». Цвета были взяты из Sepher Jezirah Kabbala. Аналогичные соответствия существуют между картами, их буквами и цифровыми величинами, которые тесно связаны с еврейским секретным учением Древа Сефирот. Тем не менее, этот соответствие не имеет безотлагательное влияние на способ понимания карт. Поэтому они редко упоминаются в объяснениях, кроме того, из-за того, что они занимают слишком много места для такого текста как, небольшой буклет.